8 (495) 736-71-54
8 (926) 800-22-50

Правильная диагностика – полдела

Итак, что знает о работе автомобиля начинающий автолюбитель? Да ничего пока. Машина едет. Поворачиваешь руль, она поворачивает. Нажимаешь педаль газа, едет быстрее, нажимаешь тормоз, останавливается. Заводишь двигатель, ревет (это если у вас иномарка с мощным двигателем). Конечно же, тот факт, что машина у вас уже есть в наличии, говорит о том, что вы, по крайней мере, выбирали ее, ориентируясь на определенные признаки и опираясь на определенные знания о машинах. Тем не менее, это ваша первая машина. К примеру, прокативши своего друга на ней, месяц спустя, вы можете вдруг услышать замечание: «А вот эти металлические стуки всегда были в движке? О, брат, да тебе ее ремонтировать надо, а то будут серьезные последствия». Вам кажется, что все работает и звучит, как раньше. Однако, что-то не так. И пока не поздно, нужно с этим разобраться.

Воспользуйтесь советом бывалых автомобилистов

Не стоит пороть горячку. Разузнайте у этого же друга, что можно сделать. Отогнать на СТО – это ясно любому. А вот что же можно сделать здесь своими руками и мозгами. Человек, имеющий небольшой опыт езды на машине, уже наверняка сможет чем-то помочь. С другой стороны, у вас всегда под рукой есть Интернет с десятками автомобилистов, желающих и готовых поделиться своим опытом и историей. Кроме того, вы сможете найти даже консультацию мастера онлайн. Интернет лучше всякого пособия.

С чего начать

О ремонте вы задумались вследствие звуков или маневров, которые вдруг появились. Потому вам стоит для начала определить, в чем проблема. Пробежавшись по списку проблем, наиболее приключающихся с автомобилями, вы быстро найдете описание проблемы, сходной с вашей.

Звуки и запахи. Маневры

Чаще всего автомобилисты в первую очередь замечают посторонние звуки, нехарактерные для нормального и правильного функционирования авто. В основном это появившиеся вдруг стуки, визг, писк, шумы. Локация звуков может быть разной:

  • двигатель (подшипники, ремень генератора, механизм газораспределения ГРМ);
  • коробка передач;
  • задняя часть авто (подвеска, тормоза);
  • передняя часть авто (здесь работа будет более емкой из-за большего количества деталей: амортизаторы, пружины, рулевой механизм, шаровые опоры, тормоза в авто с передним и двойным приводом);
  • система вывода выхлопных газов.

Внезапно появившийся звук в автомобиле говорит о том, что какая деталь износилась, и образовался люфт, из-за которого «стучит, визжит и пищит». Это не означает, что вы купили негодную машину, детали изнашиваются и у каждой есть определенный срок обслуживания. Будьте внимательны к тому, чтобы производить замену деталей своевременно, потому что люфт между одним видом деталей дает вам месяц безопасного вождения, а между другими – всего неделю. Более того, небольшие отклонения от нормы могут привести к серьезным повреждениям более сложных частей автомобиля. В худшем случае могут полететь целые системы или даже двигатель. А замена/ремонт двигателя – это самая дорогая операция в ремонте авто.