8 (495) 736-71-54
8 (926) 800-22-50

Прислушайтесь к своему авто

Лучше всего предотвратить поломку, чем потом ее устранять. Во-первых, серьезная поломка может вылиться в аварию. Во-вторых, ремонт будет стоить довольно дорого. Однако многие начинающие автолюбители слишком поздно задумываются о профилактике и тому, что нужно быть внимательнее ко всем проявлениям «жизнедеятельности» автомобиля.

В большинстве случаев те, которые обращаются на СТО по мелочам, и являются начинающими автолюбителями. Со временем, выложив кругленькую сумму, они сами начинают раскрывать капот и копаться в деталях. Кстати, они нередко открывают для себя, что там все предельно ясно. Конечно же, они предварительно читают информацию о том, на какие поломки указывают определенные отклонения от нормы.

На самом деле, все предельно ясно до определенного момента. Но пока что, давайте, прислушаемся к авто. Имея дело с авто впервые, вам все будет звучать, и чувствоваться нормально. Проведя некоторое время за рулем, вы привыкнете к определенному ритму, «сердцебиению» машины. Хорошо, если вам удастся поездить на здоровой машине некоторое время, чтобы привыкнуть к ее здоровым звукам. Тогда при малейшем отклонении от нормы вы будете чувствовать, как она немного уходит в сторону, тяжело идет, или издает немного не тот звук.

Пора открыть капот

Вы окончательно убедились в том, что звук рабочего автомобиля изменился. Попробуйте открыть капот и самостоятельно обнаружить проблему. Если у вас есть фонендоскоп для диагностики двигателей, то вы быстро найдете место, которое неправильно стучит, и поймете, что нужно делать дальше. К примеру, стуки впереди двигателя означают:

  • износ водяного насоса, подшипников генератора, провода распределительного вала;
  • вышло из строя крепление вентилятора;
  • ослаблена крышка ГРМ ремня;
  • ослабление коленвала.

Звуки

Кроме постукивания, вы также можете услышать нарастающий звук, доходящий до визга. Чем больше оборотов двигателя, тем громче визг. Это может означать поломку подшипников насоса водяного, а также указывать на то, что шестерня стартера и маховик все еще сцеплены вместе. Если же доносится сильный звук на холостых и рабочих оборотах, а также проблескивает датчик давления масла, значит, изношена нижняя головка шатуна или коренные вкладыши.

Запахи

В основном посторонние запахи, не вызванные забытыми продуктами на заднем сиденье, конечно же, говорят о поломке двигателя. Кислотный запах говорит об ее утечке из аккумулятора. Он мог треснуть или переполниться. Запах же горелого появится в результате несвоевременно нажатой педали сцепления или ручного тормоза.

Вообще, ремонт двигателя – это очень ответственное дело. И его лучше доверить настоящим профессионалам. Однако мелкий ремонт на самом деле можно сделать самому, не нанося вреда автомобилю. Просто будьте внимательны и заручитесь поддержкой знающего друга.